Цифровая маркировка товаров: почему в Казахстане выбрали код Data Matrix

Пресс-секретарь Комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК Розалия Аубакирова рассказала, почему в Казахстане для маркировки товаров был выбран код Data Matrix, передает Kazpravda.kz.

«Для идентификации одного товара от другого нужен специальный код. При этом важно, чтобы код был максимально защищенным и обладал множеством преимуществ для бизнеса и потребителей. Именно поэтому для маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане выбран двумерный код Data Matrix», – пояснила она.

В Казахстане табачные изделия с октября 2020 года в обязательном порядке имеют такую цифровую защиту, а значит уже сейчас с помощью мобильного приложения Naqty Onim можно получить всю необходимую информацию о товаре и убедиться в его легальности. С 1 ноября это станет возможным и в отношении обуви.

Почему выбрали цифровой код Data Matrix? У него есть ряд преимуществ. По сравнению с другими вариантами кодов идентификации — QR-код, RFID-метки, штрих-коды — Data Matrix обладает высокой степенью защиты: благодаря криптографическим методам шифрования его невозможно подделать.

Кроме того, код Data Matrix, по сравнению с другими аналогами, может содержать в себе больший объем информации — более двух килобайтов. Сведения с кода Data Matrix можно считывать даже при его повреждении до 30%. 

«Также это средство идентификации товаров имеет низкую себестоимость, а значит его применение не окажет существенного влияния на стоимость маркированных товаров. Одним из главных преимуществ кода Data Matrix является и его размер. Минимальный размер кода 0,5*0,5 см, его удобно размещать на небольших упаковках или этикетках»,  – дополнила Аубакирова.

Отметим, Европа, США, Россия, Беларусь и другие страны также для цифровой маркировки товаров применяют данный двумерный код.